Бизнес на маркетплейсах: как выбрать нишу в 2025 году и какие инструменты использовать для анализа

Опасаетесь, что пропустили волну и начинать на маркетплейсах уже слишком поздно?
Опасаетесь, что пропустили волну и начинать на маркетплейсах уже слишком поздно? Это не совсем так. Сложнее, чем два-три года назад — да. Но заработать по-прежнему можно: просто нужен грамотный подход:) Разберём несколько прибыльных ниш, учитывая текущие тенденции и потребительский спрос.

1. Одежда и обувь

Люди всегда хотят красиво, стильно и по возможности бюджетно одеваться. Даже в кризис. Поэтому сегмент одежды и обуви продолжает демонстрировать стабильно высокие показатели продаж.
Пример: согласно данным сервиса аналитики Moneyplace, базовые вещи для гардероба, такие как классические брюки палаццо и прямые свитеры, дают стабильно высокие объёмы продаж уже не первый год.

2. Товары для дома

В категории товаров для дома наблюдается устойчивый рост. Особенно популярны, на удивление, не базовые предметы для дома, а продукция, связанная с созданием уюта и комфорта. Очевидно, что современный покупатель ставит высоко потребность в эстетике: статистика показывает, что продажи пледов и панно увеличились в несколько раз за последние три-пять лет. Делайте ставку на икеазамещающие товары и не прогадаете:)

3. Электроника и бытовая техника

Продажи электроники и бытовой техники через маркетплейсы остаются стабильными. Особенно востребована домашняя автоматизация. Устройства, такие как умные лампы, системы безопасности и роботы-пылесосы, имеют самые высокие показатели продаж в этом сегменте.

4. Продукты питания и ингредиенты

Спрос на продукты питания тоже продолжает расти. Потребители всё чаще обращаются к онлайн-платформам для заказа продуктов с долгим сроком хранения и исходников для готовки.

5. Красота и здоровье

Особенно активно ищут косметику с натуральным составом. Уходовые средства ручной работы тоже пользуются спросом.

6. Товары для домашних животных

Востребованы игрушки и товары для груминга, такие как когтерезы и машинки для стрижки.

7. Товары для хобби и творчества

Интерес аудитории к товарам для хобби и творчества остается стабильным: неизменно востребованы различные виды рукоделия, товары для домашнего приготовления кондитерских изделий.
Также наблюдается высокий спрос на оборудование для создания контента. Да-да, блогеров в ближайшие годы меньше не станет:)

8. Цифровые товары, образование и досуг

Цифровые товары — образовательные материалы и продукты для досуга — тоже постепенно охватывают маркетплейсы. Онлайн-курсы, электронные книги, обучающие пособия с интерактивными допами — всё это представлено на популярных площадках.

9. Строительные инструменты

Широкий спектр продукции для ремонта и строительства также охотно приобретают на маркетплейсах.
Мы провели достаточно беглый анализ и выявили самые популярные категории. Но если Вы настроены серьёзно, то не поленитесь провести тщательное исследование рынка, чтобы понять, есть ли шанс у Вашего предложения.
Как это сделать?

Используйте инструменты аналитики

Платформы типа Amazon, eBay, Wildberries или Ozon предоставляют статистику по объёму продаж, а также списки популярных товаров в разных категориях. Инструменты, такие как Google Trends, могут показать, насколько стабилен или растет интерес к определенной категории товаров.
Подробнее — несколько популярных и эффективных инструментов аналитики, которые помогут сделать предварительный анализ и в дальнейшем следить за рынком:

  • Google Trends
Показывает динамику популярности поисковых запросов по времени, регионам и другим параметрам. Можно отслеживать тренды по интересующим Вас категориям. Также помогает проанализировать сезонные изменения. Инструмент бесплатный.

  • AMZScout
Анализирует товары на Amazon. Актуальный инструмент для стартапов. Позволяет проверять заранее товары на спрос, исследовать предположительную прибыльность/окупаемость и оценивать конкуренцию.

  • Ozon Seller Analytics
Инструмент от Ozon для анализа продаж, спроса и эффективности товаров, которые продаются на платформе. Подходит для оценки конкурентных позиций и тенденций в продажах.

  • PriceLabs
Помогает автоматически оценивать стоимость товаров конкурентов и производить корректировку в зависимости от рыночных условий. Идеальный инструмент для автоматического регулирования ценовой политики.

  • Система аналитики Wildberries
Позволяет отслеживать продажи, динамику товаров, а также изучать поведение покупателей.

Продавцы могут видеть подробную статистику по своим товарам; изучать, какие товары продаются лучше всего и какие категории пользуются высоким спросом. Можно анализировать продажи по периодам, запасы и остатки на складе, динамику продаж по регионам.

Дифференцируйте продуктовую линейку и создавайте уникальность

Простой копийный товар, который уже продается у многих конкурентов, — всегда риск. Старайтесь добавлять уникальности даже к ходовым продуктам: эксклюзивные упаковки, дополнительные функции или услуги, символические подарочки плюсом к основному товару.

Анализируйте сезонность

Многие ниши на маркетплейсах могут быть подвержены сезонным колебаниям. Оцените сезонность с помощью специальных инструментов аналитики и открытых данных самих площадок, которые показывают пики продаж по месяцам.

Анализируйте отзывы и пользовательский опыт

Просмотр отзывов может дать представление о слабых местах конкурентов, а также о самих продуктах. Если конкуренты игнорируют обратную связь, демонстрируют слабую логистику или их продукция элементарно некачественная — Вы уже будете знать, где приложить больше усилий в вопросах организации и продукцию какого производителя точно не стоит закупать.

Заходите через подкатегории

Не нужно сразу врываться в широкую нишу: рассмотрите более узкие подкатегории. Например, общая категория «электроника» слишком конкурентна и зайти туда с нуля довольно тяжело. Попробуйте сосредоточиться на узкой подкатегории. Например, «умные гаджеты для дома» или «аксессуары для смартфонов с дополнительными функциями».

Не забывайте про мониторинг трендов

Регулярно следите за новыми стартапами, тенденциями и инновациями в нише. Чем раньше Вы выявите новые тренды, тем выше шанс быть первыми на рынке и удержаться в период перенасыщения.
Если на маркетплейсе уже слишком много продавцов с похожими товарами, это может быть признаком перенасыщения. Не стоит надеяться, что Вы сможете вывезти демпингом. Скорее всего, просто жёстко улетите в минус.
Если ниша стабильно показывает рост, она менее подвержена перенасыщению. Проверяйте публикации и прогнозы в отраслевых блогах или на платформах для анализа данных.

Тестируйте

Если товар требует предварительной закупки, начинайте с минимально возможного объёма, чтобы оценить реакцию рынка. Полученные данные о спросе и продажах помогут понять, есть ли шанс на успех в этой нише.

Занимайтесь брендированием вне маркетплейса

Изучайте основы маркетинга, осваивайте инструменты продвижения в поиске, социальных сетях. Масштабируйтесь.